Что такое ходовые огни на автомобиле

Дневные ходовые огни — зачем они нужны? — DRIVE2

Дневные ходовые огни — для чего их придумали (статья №1)Идея написания, да по части больше скопированная статья, возникла давно, но времени особо не было.

А решил из-за того, что дневные ходовые огни (дальше по тексту — ДХО) некоторые владельцы своих автомобилей используют не в положенное для них время, одновременно с ближним светом.Текст нижеизложенный взят на просторах интернета и его можно найти через любую поисковую систему.

Начнем же — ДХО (с английского языка DRL — Daytime running lights) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).

Существуют несколько типов исполнения ДХО:— Фары ближнего света, включаемые, когда автомобиль заведён (на моем KIA RIO дорестайл именно так было и реализовано)— Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света), драйвовчане иногда покупают такие блоки на нашем форуме

— Противотуманные фары (Такие видел один раз — кстати с subotaa мы уже начали делать из его ПТФ пробные ДХО

— Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света — применяются на большем количестве автомобилей

— Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме. (это меня вообще стало бесить, а еще если они красного цвета — то еще хуже)

Фары ближнего света
Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари.

Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Фары дальнего света
Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

Противотуманные фары
Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.

Отдельные дневные ходовые огниОбязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой, как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах.

На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения.

Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.

Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).

В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

Режим работыСогласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.ГОСТ Р 41.

48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя.

Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.

12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами.

Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.

Источник света
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светодиод). В ГОСТ Р 41.

87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд».

Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Законодательство в РФВ России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары.

При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп.

При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.Исходя из вышеизложенного становится ясно, что ДХО стало неотъемлемой частью транспорта – так мы выделяем свой транспорт из общего потока.

Хочу добавить от себя –Друзья пользуйтесь ими по назвачению!

ДХО на КИА РИО

ДХО

Источник: https://www.drive2.ru/b/486369244498362536/

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Дата публикации: 27 сентября 2016.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
  • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

В заключении

Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

Рекомендуем почитать

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/118-hodovye-ogni-na-avto-kak-vybrat.html

Какие дневные ходовые огни лучше купить

Существует несколько проверенных и эффективных способов обезопасить себя и авто на дороге. К примеру, ДХО, что расшифровывается, как дневные ходовые огни.

Действие этих приспособлений нельзя сравнивать с ближним светом, поскольку они обозначают машину на дороге, делают её выразительной, броской и заметной даже для тех водителей, которые находятся на большом расстоянии.

Правда, такой результат способна продемонстрировать не каждая модель, поэтому стоит разобраться в том, какие дневные ходовые огни лучше купить.

Разделение на штатные и универсальные модели

Выпуск штатных световых устройств осуществляется отдельно под каждую модель и марку авто. Если подобный агрегат откажется работать и потребует замены, то вам придётся заказывать новые штатные ДХО, полностью идентичные старым. Эта информация будет полезна для владельцев Ауди, Тойота, БМВ, Мерседес, Шевроле, Хёндай, Мазда и многих других иномарок.

Универсальные дневные ходовые огни можно установить на любую машину, выбрав в качестве места крепления бампер или решётку. Такие приспособления выпускаются многими производителями, имеют различные габариты и форму. Среди достойных производителей находится компания Philips, Hella, Маяк, Osram. В их продукции вы не будете разочарованы.

Выбираем огни по параметрам

Итак, решение о необходимости купить ходовые автомобильные огни дневного типа принято. Осталось только выбрать лучшие ходовые огни из всех представленных моделей. В этом нелёгком деле помогут параметры, по которым необходимо ориентироваться.

  1. Габариты, размеры и тип конструкции

Для этих параметров нет стандартов, поэтому они могут быть самыми различными.

Потенциальному покупателю необходимо точно определить место для установки ДХО, которое не будет идти вразрез с правилами дорожного движения.

Под габариты этого места в вашем авто стоит подбирать огни с соответствующими размерами и формой. Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются ленточные блоки в форме прямоугольника.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

  1. Количество диодов и мощность светового луча

Именно эти параметры отвечают за то, насколько яркие ходовые огни будут установлены на вашем автомобиле. Здесь важно сохранить золотую середину и не ставить перед собой задачу выбрать самые яркие и мощные световые системы.

В блоке может находиться 5–12 диодов, но шести штук будет достаточно для того, чтобы вы были заметны другим участникам дорожного движения.

Сверхяркие ходовые огни будут ослеплять других водителей и смысла в их приобретении просто нет.

  1. Надёжность и хорошая репутация производителя

Не стоит экспериментировать с дешёвыми ДХО и выбирать товар неизвестного производителя, ориентируясь только на привлекательную стоимость. Риск наткнуться на низкокачественный продукт очень велика.

Совсем другое дело — это компания Philips или Nolden, можно рассмотреть также продукцию от Hella. Если эти производители для вас несколько дорогие, а желание получить качественный дневной свет велико, то можно обратить внимание на компании Osram, Falcon и Eco light.

Их продукция несколько дешевле, но качество нареканий не вызывает.

Самые распространённые светодиоды, которые устанавливаются в ДХО, — это HP, DIP, SMD. Первый вариант демонстрирует самые высокие показатели и является наиболее приоритетным для любого автомобилиста.

Низкая установка огней способствует тому, что они часто контактируют с водой. Регулярная эксплуатация автомобиля вне зависимости от погодных условий требует выбора влагозащищенных моделей, работа которых не будет зависеть от попадания на них воды.

Вот по таким несложным параметрам можно быстро и без лишней волокиты выбрать лучшие дневные ходовые огни.

Что ещё необходимо знать про ДХО

Многие автолюбители не умеют правильно тестировать приобретённые ходовые огни, а ведь это необходимо знать и уметь каждому сознательному водителю.

Для такого дела необходимо выбрать светлый и желательно солнечный день, отойти от своего автомобиля минимум на 100 метров и сфотографировать его.

Именно таким простым способом можно увидеть реальную работу ДХО, убедиться в том, что они не просто светят на дорогу, а обращают внимание других участников движения на ваше авто.

При покупке огней у вас не получится проверить их рабочую яркость. В этом случае работает одно правило — светодиоды с хорошей мощностью заключаются в металлический корпус.

Выбрать лучшие дневные ходовые огни — это только половина дела. Их же ещё требуется установить.

ПДД в России позволяют устанавливать их самостоятельно, но это не служит поводом всем автовладельцам проявлять свои навыки в этом непростом деле.

В некоторых случаях лучше доверить эту работу специалисту и быть уверенным, что DRL (другое название ДХО) будут работать правильно, долго и на полную мощность.

Самые удачные модели от надёжных производителей

Мы не будем рассматривать китайские экземпляры и модели сомнительного происхождения – они просто недостойны внимания автолюбителя. Лучше это время потратить на стоящие модели — они позволят понять, какие ходовые огни лучше.

Philips LED DayLight8 имеет 8 светодиодов, которые заключены в прочный корпус из алюминия. Мощность автоматически регулируется в зависимости от яркости габаритов и напряжения бортсети.

Намного дороже стоят огни HELLA LEDayFlex 8, хотя их характеристики ненамного отличаются от предшественника. Установка сложная, комплектация не включает некоторые элементы, которые необходимы для монтажа.

Osram Led Riving FOG — это новая модель, в которой совмещается противотуманный свет и дневные ходовые огни. Имеет много плюсов и явных преимуществ при умеренной высокой стоимости.

От производителя EgoLight хотелось бы выделить две наиболее удачные и привлекательные модели: DRL-D70 и DRL-120Р18.

Первый вариант имеет всего один светодиод, но за счёт продуманной конструкции, совмещения функций светорассеивателя и отражателя, получаем яркий свет при низких энергозатратах. Стоимость рассматриваемого приспособления доступна для многих автовладельцев.

Вторая модель имеет прямоугольную форму, которая многим более привычна. Светят ярко, но потребляют немного больше энергии, чем предыдущий экземпляр.

Этот список наиболее удачных и привлекательных по своим параметрам дневных ходовых огней можно продолжать долго.

Вы и так уже знаете о правилах и тонкостях выбора этих устройств, поэтому сможете легко ориентироваться в производителях и представленных моделях.

Главное — не переусердствовать с экономией, отсекать всё, что предлагают китайские, никому не известные, производители и не экспериментировать с установкой. Тогда вы будете заметны на дороге, и никто не посмеет врезаться в ваше авто.

Источник: http://CarExtra.ru/avtotovary/kakie-dnevnyie-hodovyie-ogni-luchshe.html