Что такое тахограф в автомобиле

Содержание

Для чего нужен тахограф в автомобиле?

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Тахографы производятся двух типовых размеров:

  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2018 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Марки российских приборов:

  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

На каких авто не нужен тахограф?

В перечень исключений входят следующие группы ТС:

  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Что такое тахограф и зачем он нужен в автомобиле?

Некоторые автомобилисты считают обязательное оборудование машин тахографом, обычным вымогательством денег. Так или это на самом деле, и если нет, то зачем нужен тахограф, в чём его преимущества и задача.

Установка тахографа: плюсы и минусы

Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Потраченных денег не жалко, ведь появляется возможность следующего:

  • ревизировать скорость автомобиля, снижая риски получения убытков во время ДТП;
  • предотвращать незаконные действия водителей, повышая доходы компаний, содержащих автопарки.

И ещё: с оборудованным тахографом в машине уже не получится скрутить пробег обычными способами.

Однако не эти функции прибора являются основными. Изначально он предназначен для повышения безопасности человеческой жизни и общего сокращения аварий на дорогах. Контроль над скоростным режимом и периодом работы водителя позволяет пресечь распространённые нарушения, чрезмерную утомляемость за рулём и т. д. Это уникальная возможность нормировать рабочий день.

Тахограф правильнее называть элементом системы позиционирования, отслеживающим движущийся автомобиль, что не позволяет расслабиться за рулём и быть всегда начеку. Отслеживать каждого водителя с высокой точностью и эффективностью позволяет спутниковая система ГЛОНАСС. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование.

Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока. Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде.

Устройство тахографа

Классический 1-диновый тахограф аналогичен магнитоле, не занимает много места, легко устанавливается в автомобиль. Существует и другой вариант — круглой формы, выглядит как спидометр машины, но гораздо функциональнее.

Включает прибор такие составляющие:

  • регулятор движения особого типа, с возможностью шифровать данные;
  • дисплей с управляющими кнопками;
  • шифровое устройство с ГЛОНАСС;
  • считыватель карт, помогающий идентифицировать конкретного водителя;
  • печатающее устройство, выводящее информацию на бумагу;
  • GPRS прибор, передающий данные на сервер.

Подключение тахографа к электросистеме автомобиля осуществляется посредством CAN-шин или других, менее сложных устройств.

В задачи тахографа входят: контроль запуска автодвигателя, измерения скоростных и временных параметров. Замеры осуществляются собственными датчиками.

Разновидности тахографов

Различают 2 типа тахографа: цифровой и аналоговый.

  1. Цифровые приборы современнее, они содержат криптомодуль, лучше сохраняют информацию и поддерживают СГП (систему глобального позиционирования).
  2. Аналоговые устройства недавно полностью вышли из употребления. Запись на таких тахографах была возможна с изначально заполненной информацией о водителе. Такие приборы круглой формы, без жидкокристаллического экрана, как цифровые.

Тахографы принято различать и по техническим характеристикам.

  1. ЕСТР — европейский стандарт тахографии, опирающийся с правовой точки зрения на каноны образца ISO. Договор на применение евротахографов подписан многими странами Евросоюза и Россией.
  2. СКЗИ — разработка инженеров РФ для внутреннего рынка. Вывоз этих приборов за пределы страны запрещён.

У обоих стандартов имеются преимущества и недостатки: в СКЗИ невозможно вставлять карты евро-образца, и наоборот, карты СКЗИ не подходят для установки в ЕСТР. По этой причине транспортные предприятия задействуют один из стандартов для всех автомобилей, чтобы избежать двойных затрат.

ЕСТР лет 5-6 назад было выгоднее покупать. Сегодня цены почти одинаковые. 25 тыс. рублей придётся отдать за ЕСТР тахометр и 30 тыс. рублей — за СКЗИ.

Несколько полезных рекомендаций по тахографам ЕСТР и СКЗИ.

  1. Евростандарт требует непременный монтаж регулятора скорости, российский — не требует, что позволяет сэкономить порядка 5-7 тыс. рублей. В итоге, это уравнивает стоимость обоих приборов. Датчик скорости необязателен для СКЗИ, так как расчёт скорости выполняется через ГЛОНАСС.
  2. ЕСТР считается более выгодным в обслуживании, а вот тахографы СКЗИ выходят из строя (требуют замены) уже через 3 года применения. Стоимость замены — не меньше 15 тыс. рублей, включая работы по калибровке. Обслуживание тахографа ЕСТР обойдётся только калибровкой — 2-3 тыс. рублей, раз в 2 года.

Есть отличия и между водительскими картами:

  • российский стандарт использует PIN-код, как добавочный вариант защиты, а у ЕСТР его нет;
  • оба тахографа используют логотипы, водяные знаки и уникальную информацию на своих картах, что исключает возможность взаимозаменяемости.

Правила установки

Тахографы больше ориентированы на коммерческие перевозки. Без них просто невозможно учитывать время и пробег конкретного транспортного средства. В основном, приборы ставят на такие машины:

  • пассажирские автобусы, вмещающие более 8 человек;
  • грузовики, массой более 3,5 т, осуществляющие фрахтовку.

Установка тахографа необязательна на пригородных автобусах и маршрутках, автомобилях экстренного назначения, машинах скорой помощи и авто для оперативно—розыскной деятельности.

Штраф за отсутствие тахографа

По закону — тахограф является особым средством контроля, рассчитанным учитывать данные о различных состояниях автомобиля в определённый момент времени.

Регламент от Минтранс включает пункт, подразумевающий наказание за отсутствие тахографа в тех транспортных средствах, в которых прибор является обязательным.

Административная ответственность за нарушение вступило в силу ещё с 1 апреля 2014 года и действует поныне. С 1.07.

2016 года законом карается использование аналогового тахометра — он должен быть в обязательном порядке заменён на цифровой.

Источник: https://Osnova35.ru/chto-takoe-tahograf-i-zachem-on-nuzhen.html

Что такое тахограф и в каких автомобилях он должен быть?

Правила безопасности движения требуют от водителей пассажирского и грузового транспорта соблюдения режима работы и отдыха. Особенно жестко к этим нормам относятся в странах Европейского Союза.

Согласно нормативам водители, перевозящие пассажиров и опасные грузы должны находиться за рулем не более:

  • 10 часов (при выполнении ежедневной работы);
  • 12 часов (при совершении междугородних или международных перевозок).

Каким образом можно контролировать время нахождения водителя за рулем? С помощью специального контрольного прибора — тахографа.

Тахограф — это небольшой по размерам контрольный прибор, главные задачи которого — фиксация времени работы двигателя, а также скорости передвижения. Все эти данные записываются на специальной пленке (если тахограф механический), или в карте памяти (цифровой тахограф).

В России до последнего времени использовать тахографы в обязательном порядке должны были исключительно водители пассажирского и грузового транспорта, работающие на международных перевозках. Однако в последнее время требования стали значительно более строгими.

Так с 2014 года появились штрафы за отсутствие или неисправность тахографов для следующих категорий водителей:

  • грузовые транспортные средства массой более трех с половиной тонн, которые работают на междугородных перевозках — штрафы за отсутствие начисляются с апреля 2014 года;
  • грузовые авто массой более 12 тонн — штрафы будут введены с июля 2014 года;
  • грузовые авто массой более 15 тонн — штрафы с сентября 2014 года.

То есть, дальнобойщики и даже водители малотоннажных грузовиков должны будут либо соблюдать распорядок работы — ездить не более 12 часов за рулем, либо ездить с напарниками. Эти же требования относятся и к водителям пассажирского транспорта с количеством мест более восьми.

Как видим, в законодательстве нет требования об использовании тахографов для водителей легковых автомобилей. Однако, никто не запрещает их устанавливать, и если вы являетесь директором фирмы и хотите проконтролировать как ваши водители соблюдают нормы рабочего времени, осуществляя поездки за рулем служебных автомобилей, то тахограф установить никто не запретит.

Правда, намного более выгодно использовать GPS-треккеры — вы будете не только знать, где сейчас ваша машина, но сможете отследить и весь ее маршрут.

В России с 2010 года стало обязательным использование именно цифровых тахографов. Их отличительной чертой является то, что с ними невозможно производить никакие махинации — вскрывать, изменять информацию или полностью удалять ее.

На каждого водителя на предприятии открывается индивидуальная карта, на которую и записывается вся информация с тахографа.

За соблюдением режима работы и отдыха обязаны следить сотрудники отдела кадров или бухгалтерии.

Те тахографы, которые производятся или поставляются в Россию, должны соответствовать определенным стандартам, доступ к информации имеют только специально назначенные сотрудники компаний. Как свидетельствует опыт европейских стран, использование тахометра понижает аварийность на дорогах на 20-30 процентов.

(2

Источник: http://vodi.su/tahograf-v-avtomobile/

Устройство тахографа и зачем нужна карта предприятия

По мнению многих водителей и владельцев коммерческих транспортных средств установка тахографа совсем не обязательна, и является одним из способов определенным организациям на этом заработать. Но так ли это на самом дела? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, какие функции выполняет аппарат и каково устройство тахографа.

Конечно, его нельзя получить бесплатно, но польза от его эксплуатации несопоставима с той пользой, которую можно получить от оборудования. Это связано с тем, что можно осуществлять контроль за скоростью езды водителя, а также режимом его работы. Такая возможность позволяет существенно сократить угрозу попадания в ДТП, уменьшить риски убытков.

Если правильно использовать информацию, полученную от него, это позволяет сократить незаконную деятельность водителя, поэтому сокращаются расходы компании на содержание автопарка. Можно навести простой пример. Уже не выйдет изменить пробег, если, конечно, не использовать уникальное оборудование. Поэтому можно доверять данным с высокой точностью.

Для чего используется

Первоначально такое оборудование разрабатывалось для того, чтобы сократить угрозу жизни и здоровья всех участников дорожного движения, уменьшить количество ДТП. Практически невозможно подделать водителями скоростной режим, а также периоды отдыха и работы. Поэтому можно легко пресечь противоправные нарушения, следить за тем, чтобы работники не были уставшими.

Огромное значение имеет и внутреннее устройство тахографа, в том числе наличие приёмника системы глобального позиционирования. В нашей стране актуален ГЛОНАСС. Точность, информированность и надежность такого оборудования на высоком уровне.

Кроме того, такой прибор способен эффективно хранить записанную информацию. Для этой цели используется криптографическое шифрование.

Благодаря такому подходу можно практически полностью исключать модификацию данных, которые могут быть использованы в незаконных целях.

Также тахограф в обязательном порядке должен быть сертифицирован. Данное требование обязательно по той причине, что нередко информация, полученная с оборудования, используется в следственном процессе и судебном заседании.

Особенности устройства

Внешне оно очень сильно напоминает магнитолу. По габаритам это небольшой ящичек, который устанавливается в автомобиль. Может внешне быть и другим, например, круглый прибор, напоминающий спидометр, но с большим набором функций. Поэтому в зависимости от модели и разработчика могут быть внешние отличия в том, как тахограф устроен.

Независимо от всех отличий, в нем обязательно должны быть следующие компоненты:

  • кнопки, предназначенные для управления оборудованием;
  • устройство для печатания;
  • считыватель информации с тахографических карт;
  • модем, чтобы передавать информацию на сервер;

Внутри оборудования могут быть блок СКЗИ, который называется еще криптографическим модулем. В него встраивается приёмник сигналов.

Оборудование подключается к электропроводке машины. Для этого можно использовать современную цифровую шину или системы проще.

Тахограф используется для того, чтобы проконтролировать, когда заведут мотор. После этого он включается, подключаются параметры времени и скорости. Измерения осуществляются датчиками, содержащимися в приборе. Ни в коем случае нельзя нарушать их целостность, в том числе электрическую проводку.

Какие бывают тахографы

На сегодняшний день представлены два типа оборудования. Первые – аналоговые, они используются все реже. Для того чтобы записывать информацию, используется круговая диаграмма, в которую предварительно записали информацию о водителе.

Более современные – цифровые. Их преимущества в том, что здесь установлен криптографический модуль. Оборудование может обеспечить лучшую сохранность информации. Кроме того, есть системы глобального позиционирования. Лучшие характеристики цифровых определили их востребованность.

Карты, используемые в тахографах

Для того чтобы правильно идентифицировать водителя, который в данный момент использует оборудование, применяются специальные чипы – карты. В них есть микропроцессор, который практически исключает возможность подделать карту. Существует несколько видов таких чипов:

  • мастера – используется для настройки;
  • предприятия предназначается для того, чтобы получить расширенные данные;
  • контролёра предназначается для того, чтобы снять текущие показатели сотрудниками ГИБДД и других служб;
  • водителя – для того чтобы провести идентификацию работника.

Карта очень похожа на те, что используются в мобильной связи, но здесь уровень защиты лучше. Использовать карту другого водителя нельзя согласно законодательству.

Перед тем как приступить к работе, карту нужно вставить в слот, а затем трудиться. Распечатывать итоги не требуется, исключение составляет потеря карты. После того как карта была утеряна, работник может трудиться на протяжении двух недель, но обязательно каждый день нужно распечатывать.

Карта предприятия предоставляет возможность получить большее количество данных, выполнить некоторые настройки.

Этот чип позволяет распечатать данные, заблокировать их (требуется в том случае, если нужно ограничить к ним доступ сторонних лиц).

На предприятии может быть неограниченное количество таких карт — подробнее о том, как работает и выпускается карта предприятия http://www.tahocard.ru/kontakty/volgograd/.

Для того чтобы снимать показания контролирующими органами, предназначается карта контролёра. С её помощью нет возможности получить данные о маршруте передвижения.

Чтобы выполнить установку и настройку оборудования, необходима карта мастера.

Актуальность применения

Активное использование тахографов привело к резкому сокращению количества смертей в результате ДТП. Это связано с тем, что огромный процент дорожно-транспортных происшествий происходят по причине превышения скорости или переутомления водителя. Все это может проконтролировать прибор.

Источник: http://www.fainaidea.com/jeto-interesno-znat/ustrojstvo-tahografa-i-zachem-nuzhna-karta-predpriyatiya-145466.html

Что такое тахограф и для чего он предназначен?

Тахо́граф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Соглашение ЕСТР

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы.

По типу тахографы бывают цифровые  и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя.

Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного  — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память.

Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

На данный момент существует четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В, и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics;
  3. производства фирмы EFKON AG;
  4. производства фирмы ACTIA.

В России автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий.Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3.

Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.

С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: — к автобусам с числом мест для сидения более 8; — к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; — Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г.

№ 470 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

№ 36″», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

Цифровой тахограф в России

Источник: http://www.gpskurs.ru/content/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-prednaznachen.html

Тахограф: что это?

Тахограф – это прибор, предназначенный для осуществления контроля над водителем и транспортным средством. Прибор осуществляет постоянную фиксацию таких данных, как расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость, с которой движется транспорт, а также время стоянки либо остановки машины.

Ниже написано о видах, назначении тахографа и о правилах установки.

Назначение тахографа

Причиной появления тахографа стала в первую очередь необходимость обеспечения безопасности участников движения на дороге. Устройство позволяет контролировать водителя, чтобы он не нарушал скоростной режим, вследствие чего может произойти ДТП.

При возникновении спорной ситуации на дороге, аварии или других происшествиях доказать невиновность водителя либо, наоборот, вину проще при наличии тахографа на приборной панели.

Устройство позволяет отслеживать и контролировать весь график движения водителя, а также время его отдыха.

Правила установки тахографа

Тахограф необходимо устанавливать на следующие автомобили:

  • грузовые автомашины, перевозящие опасные грузы от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн;
  • автобусы свыше восьми мест весом до 5 тонн;
  • грузовые автомобили, осуществляющие международные перевозки свыше 50 километров от места отправления;
  • грузовой транспорт весом более 15 тонн, не перевозящий опасный груз;
  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 12 до 15 тонн, не осуществляющие междугородние перевозки;
  • с апреля 2015 года грузовики, перевозящие любые грузы от 3,5 до 12 тонн.

Таким образом в ближайшее время для работы, например, таксистом на микроавтобусе, осуществляющем междугородние перевозки, будет необходимо оснастить машину тахографом. О других нюансах, которые нужно учитывать, занимаясь пассажирскими перевозками, читайте в нашей статье Как получить лицензию на такси.

Виды тахографов

Существует два вида тахографов: цифровой и аналоговый. Аналоговый тахограф внешне бывает двух типов: круглый, похожий на спидометр автомобиля, и прямоугольный, напоминающий размерами автомагнитолу. Кардинальное отличие аналогового прибора от цифрового заключается в методе записи и хранения информации.

В аналоговом тахографе запись информации о движении транспортного средства производится на специальную круговую диаграмму, в которой водитель предварительно указывает дату поездки. Снятие показаний осуществляется с помощью специальных датчиков.

В связи с тем, что аналоговые устройства постепенно выходят из употребления, имеет смысл подробнее остановиться на тахографах цифрового типа.

Они имеют возможность связи с системой глобального позиционирования, что позволяет более точно контролировать местоположение автомобиля, а также оборудованы специальным криптографическим модулем, обеспечивающим высочайшую надежность сохранности записанных данных.

Как работает цифровой тахограф

СКЗИ

СКЗИ — это средства криптографической защиты информации, иными словами, это особый модуль, производящий сбор данных о работе транспортного средства вне зависимости или отсутствия устройства электроэнергии.

СКЗИ представляют собой небольшой блок с выходом для антенны, позволяющим подключить его к системе ГЛОНАСС. Основное предназначение аппарата — защита данных от корректировки.

Доступ к данным

Интерфейс прибора разработан с возможностью идентификации лиц, имеющих разные уровни доступа к информации. Работа осуществляется с помощью особых карт с чипами, которые подразделяются на:

  • карту мастера, применяемую специалистом для установки и настройки оборудования;
  • карту предприятия, обеспечивающую доступ к расширенным данным, сохраненным прибором;
  • карту контроллера, с помощью которой сотрудники ответственных органов, в том числе ГИБДД, получают текущие показания;
  • карту водителя, используемую для идентификации человека, управляющего автомобилем.

Разумеется, уровень доступа указан в нисходящем порядке, по мере уменьшения возможности считывания данных. В результате цифровой тахограф позволяет максимально эффективно контролировать движение транспорта, осуществляющего международные и междугородние перевозки.

Другие интересные статьи о транспорте можно найти на нашем сайте в разделе Авто.

Источник: https://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-terminy/tahograf-chto-eto