Муниципальный земельный контроль это

Муниципальный земельный контроль

Вниманию собственников земель сельскохозяйственного назначения Информация о нарушениях на землях сельхозназначения поступает в налоговые органы для применения повышенной ставки при начислениях земельного налога Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Управление федеральной налоговой службы по Ленинградской области заключили соглашение о взаимодействии. В соответствии с соглашением, Управление ФНС предоставляет Управлению Россельхознадзора для осуществления мероприятий по государственному земельному надзору: сведения о земельных участках, отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», сведения о лицах, владеющих этими участками и другую необходимую информацию. В свою очередь Управление Россельхознадзора направляет в адрес налогового органа материалы, свидетельствующие о неиспользовании земель сельскохозяйственного назначения. Это позволяет применять к недобросовестным землепользователям повышенную ставку земельного налога, что является одним из стимулов к надлежащему использованию земельных участков. Если земельный участок не используется по целевому назначению и Управлением Россельхознадзора представлены в налоговый орган материалы, свидетельствующие о нарушении земельного законодательства, то при налогообложении такого земельного участка налог исчисляется по повышенной ставке (1,5 процента от кадастровой стоимости участка вместо 0,3 процента). Для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, землепользователям необходимо соблюдать одновременно два условия: земельный участок должен быть отнесен к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использовать этот земельный участок для сельскохозяйственного производства. Таким образом, нерадивые землепользователи помимо штрафов, предусмотренных КоАП РФ за нарушения, несут дополнительную ответственность за неиспользование по назначению земельных участков категории «земли сельскохозяйственного назначения» в виде повышенной ставки земельного налога.

Вниманию граждан

В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, А ТАКЖЕ НЕЗАКОННОЙ ДОБЫЧИ ПЕСКА НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗЕМЛЯХ ИНЫХ КАТЕГОРИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ОФОРМЛЕННЫХ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области обращается к гражданам с просьбой информировать администрацию о фактах использования земель с нарушением действующего законодательства. Контактная информация для направления Ваших сообщений: почтовый адрес:  187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Социалистическая, д. 9

электронный адрес:  boksadm@gmail.com

телефон-факс:  (81366) 21656; телефон  (81366) 24640.

Рекомендуемая форма (бланк) письменного сообщения

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Цель муниципального земельного контроля – сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в установленной сфере деятельности.

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.

Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного надзора. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) и ее территориальными органами, а также Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и ее территориальными органами.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае признания лица виновным в совершении правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания.

Одновременно с постановлением о назначении административного наказания (либо с постановлением о прекращении производства по делу при наличии события правонарушения) выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока устранения нарушения.

В случае установления неиспользования земельного участка в течение трех и более лет (глава 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8.

8 КоАП), одновременно с привлечением к административной ответственности принимаются меры по принудительному прекращению прав на земельный участок (выносится предупреждение о допущенном земельном правонарушении, соответствующие материалы направляются в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления).

Наложение административного взыскания за нарушение земельного законодательства не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений. Эти нормы отражают принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого гражданина, должностного или юридического лица, совершившего правонарушение и привлеченного к административной ответственности, устранить допущенное нарушение.

Проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся как планово, так и внепланово.

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.

Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц:

Источник: http://adm-boks9ce.1gb.ru/region/imushchestvo-i-zemlya/munitsipalnyy-zemelnyy-kontrol.php

Комментарий к СТ 72 ЗК РФ

Статья 72 ЗК РФ. Муниципальный и общественный земельный контроль

Комментарий к статье 72 ЗК РФ:

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на всю территорию соответствующего муниципального образования.

Границы территорий муниципальных образований (городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения) устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными ФЗ о местном самоуправлении.

Органы местного самоуправления вправе принимать положения и иные нормативные правовые акты о порядке осуществления муниципального земельного контроля.

В комментируемой статье речь идет о муниципальном контроле лишь за использованием земель на территории соответствующего муниципального образования.

Это положение ЗК отнюдь не означает, что органы муниципального земельного контроля не могут осуществлять контроль за охраной земель.

В соответствии с письмом Роснедвижимости от 20.07.

2005 N ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля» муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. По результатам каждой проведенной проверки составляется специальный акт. Информация, полученная органами местного самоуправления, может эффективно использоваться органами государственного земельного контроля в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями.

На территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов муниципального земельного контроля могут устанавливаться с учетом особенностей п. 2.1 комментируемой статьи.

2. От государственного и муниципального контроля следует отличать общественный земельный контроль, который осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами.

Например, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривает возможность образования по решению общего собрания (собрания уполномоченных) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства (ст. 26).

Общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения нематериальных потребностей (п.

1 ст. 117 ГК). Общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии.

Территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для осуществления (самостоятельного или под свою ответственность) собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Соответственно, данные организации осуществляют земельный контроль только на определенной части территории муниципального образования. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Предмет общественного земельного контроля ограничен контролем за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия компетентными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц в земельной сфере, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Источник: http://ZemKod.ru/glava-12/st-72-zk-rf/kommentarii

Муниципальный земельный контроль

              Муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законами субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

                   Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований земельного законодательства.

                Муниципальный земельный контроль включает в себя:

— контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

— контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков;

— контроль за соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

— контроль за своевременным освоением земельных участков;

— контроль за использованием земель по целевому назначению;

— контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

— контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

— выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Органы местного самоуправления муниципального образования контролируют правоотношения, возникающие в межселенной зоне образования.

Порядок муниципального земельного контроля

Непосредственно контроль проводится в рамках установленного регламента. Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем. Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган госнадзора.

Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии. Копия документа передается в административный аппарат региона.

Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ.

Результаты проверки

Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами.  Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия.

После проведения проверки оформляется специальный акт, который указывает на наличие или отсутствие нарушений. Если какие-то недостатки обнаружены, то к проверочному акту прилагается предписание об устранении обнаруженных нарушений с назначением конкретных сроков. В свою очередь, лица, совершившие правонарушение, несут ответственность согласно регламенту, предписанному муниципалитетом.

В том случае, если недостатки, зафиксированные в предписании, не будут устранены в назначенный срок, надзорное ведомство, выписавшее акт, не позже чем через 30 суток после привлечения виновного к ответственности, уведомляет об очередном правонарушении администрацию и государственные органы.

Последствия неустранения нарушений, указанных в акте

Если виновники правонарушения не исполнили вынесенного предписания в тридцатидневный срок, ведомство передает соответствующее уведомление в государственные органы субъекта РФ и исполнительный орган местной администрации, которые в дальнейшем имеют возможность подать заявление в суд для дальнейшего изъятия территории и реализации ее на конкурсной основе.

В некоторых ситуациях надзорное ведомство передает административному органу свое предложение в виде доклада по вопросам устранения нарушений, а также ликвидации причин и условий их возникновения. Также надзорный орган должен проинформировать ведомство об уже принятых мерах.

Виновное лицо имеет право оспорить принимаемые решения в судебном порядке путем подачи жалобы на действия сотрудника надзорной комиссии.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Контроль со стороны муниципалитета представляет собой действия, предназначенные для определения и дальнейшего устранения нарушений в сфере землепользования муниципальными наделами.
  2. Данные функции муниципального аппарата установлены в рамках земельного законодательства и группы федеральных актов.
  3. Надзор устанавливается в отношении государственных и муниципальных органов, частных лиц и организаций.
  4. Отдельными территориями заведуют разные административные органы. К примеру, контроль за сельскохозяйственными наделами осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
  5. Порядок проведения контрольных мероприятий определяется Правительством РФ и содержит в себе такие этапы, как составление акта проверки и вынесение решения о назначении наказания или в отказе от использования такой меры.
  6. На исправление обнаруженных нарушений, владельцу территории отводится определенный срок, в зависимости от сложности и объема требующихся исправлений. Если в течение 30 дней с момента вынесения предписания, нарушения не были исправлены, то надел может быть изъят и реализован в процессе торгов.
  7. Независимо от исправления правонарушений, виновное лицо, по результатам проверки и при обнаружении недостатков в эксплуатации земель, привлекается к ответственности в виде штрафных санкций.
  8. Виновное лицо, вправе обратиться в суд для того, чтобы оспорить предписание надзорного органа и аннулировать наложенные штрафные санкции.

Источник: http://xn--80adykbeb4b9a.xn--p1ai/municipalnyy-zemelnyy-kontrol/

Муниципальный земельный контроль

Поиск Лекций

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установлением порядка его осуществления могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

Местное самоуправление согласно ст. 12 Конституции РФ в пределах своих полномочий самостоятельно, и его органы не входят в систему органов государственной власти.

Органы местного самоуправления в наибольшей степени приближены к населению, зависят от него; граждане, как никто другой, наиболее заинтересованы в надлежащем состоянии земель и среды своего обитания; им же, как никому другому, известны упущения и правонарушения в области охраны и рационального использования земель.

В нормативных правовых актах органов местного самоуправления предусматриваются в ряде случаев земельный и природоохранный контроль на территории муниципального образования, включая участие органов самоуправления в контроле за распределением, охраной и использованием земель, находящихся как в частной, так и в государственной и муниципальной собственности.

Так, согласно Положению о старостах в округах Одинцовского района Московской области, иных муниципальных нормативных правовых актов староста сельского населенного пункта принимает участие в разрешении земельных и иных природоресурсных споров, осуществляет контроль по вопросам качества обработки земель, составляет и представляет в администрацию акты (или докладные) на необработанные (неиспользуемые) земельные участки в пределах населенного пункта, рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан по вопросам отношений в области охраны и рационального использования земель.

Предусмотренными в Федеральном законе от 6 октября 2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных законах формах осуществления местного самоуправления и участия граждан в решении вопросов местного значения и деятельности органов местного самоуправления являются референдумы, собрания, конференции и сходы граждан, опросы граждан, народная и правотворческая инициатива.

В условиях демократических реформ органы территориального общественного самоуправления, другие общественные объединения и граждане наделяются полномочиями по осуществлению контроля за подготовкой и принятием решений о предоставлении (передаче, купле-продаже) гражданам и юридическим лицам прав на использование земель и иных природных объектов.

Не являющиеся государственными органы местного самоуправления имеют значительные функции по осуществлению земельного, экологического контроля, а также могут наделяться некоторыми государственными контрольными полномочиями.

Проблемы видятся в существовании близкого к земельному муниципального экологического контроля, который исключается как вид экологического контроля из Федерального закона от 10 января 2002 г.

«Об охране окружающей среды», которым он и был установлен. По Федеральному закону от 22 августа 2004 г.

N 122 большинство функций и объектов регионального экологического контроля было передано муниципальным образованиям.

В последующие годы развитие муниципального контроля пошло вспять: экологический контроль был исключен из федерального законодательства об основных принципах организации местного самоуправления в РФ, откуда была также исключена возможность обладания имуществом, необходимым для осуществления муниципального экологического контроля.

Подобные решения противоречат концепциям реформы местного самоуправления, формирования гражданского общества и развития конституционного законодательства. Органам местного самоуправления, наиболее приближенным к населению и его интересам, свойственно более эффективно осуществлять действенный земельный, экологический контроль за природопользованием.

За прошедшие годы в ряде крупных городов создались органы муниципального контроля, воспитались кадры, накопились технические возможности и опыт в области контроля использования и охраны земель и всей окружающей среды.

Пренебрежение этим и ликвидация муниципального экологического контроля оказывают негативное воздействие на настроения граждан, которые, осуществляя муниципальный земельный, экологический контроль, могут влиять на обеспечение рационального природопользования, благоприятной окружающей среды и реализацию своих конституционных прав на нее.

Науке земельного права предстоит упреждать возможные попытки аналогичной ликвидации обременяющего элиту муниципального земельного контроля, в котором можно видеть ростки формирования гражданского общества, провозглашенного правового государства, начало передачи государственных функций управления земельными ресурсами в нижестоящие (или вышестоящие?!) публичные структуры и осуществление массовой борьбы с распространенной коррупцией в области землепользования.

Источник: https://poisk-ru.ru/s21471t3.html

Земельный контроль муниципальный это:

Конституционное право России → Юридический словарь → Слова на букву «З» юридического словаря → Что означает термин Земельный контроль муниципальный в юридическом словаре?

Муниципальный земельный контроль является контролем за соблюдением земельного законодательства и использованием земель на территории муниципального образования, осуществляемый органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами в целях обеспечения соблюдения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы требований земельного законодательства РФ, осуществляющий функции профилактики предупреждения нарушений в области землепользования и выявление допущенных правонарушений

Источник: Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 25.04.2008 № 689

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Самые просматриваемые слова

Ссылки на определение понятия «Земельный контроль муниципальный»:

HTML-код ссылки на слово для сайтов и блогов Значение слова Земельный контроль муниципальный
BB-код ссылки на слово для форумов [url=http://constitutum.

ru/dictionary/7298/]Определение понятия «Земельный контроль муниципальный»[/url]

Прямая ссылка на слово для социальных сетей и электронной почты http://constitutum.ru/dictionary/7298/

Уважаемые пользователи сайта.

На данной странице вы найдете определение понятия «Земельный контроль муниципальный». Полученная информация поможет вам понять, что такое Земельный контроль муниципальный.

Если по вашему мнению определение термина «Земельный контроль муниципальный» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Земельный контроль муниципальный», но и по ошибочному запросу «ptvtkmysq rjynhjkm veybwbgfkmysq». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Описание страницы: На данной странице представлено определение понятия «Земельный контроль муниципальный»

Ключевые слова страницы: Земельный контроль муниципальный, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение

Источник: http://www.constitutum.ru/dictionary/7298/